Новые колёса

НЕ БАНДИТЫ, А ФСБ убивают депутата и журналиста Игоря Рудникова


То, что случилось 1 ноября 2017 года с редакцией газеты “Новые колёса”, похоже на кошмарный сон. Только это не сон. Это - наша новая реальность.

Вооружённые мужики объявляют дом заминированным, вламываются в частную квартиру, бьют известного депутата и редактора газеты, забирают у журналистов компьютеры... Думаете, это бандиты? Нет! Это представители власти.

Какое там “правовое государство”, какой чемпионат мира по футболу, какие инвестиции... О чём вообще мы говорим, если вот так, в любую минуту, могут ворваться люди в масках и просто поломать всю вашу жизнь?

Сотрудники спецслужб во главе со следователями ФСБ 1 ноября 2017 года вломились в редакцию газеты “Новые колёса”

Штурм редакции

Среда. В редакции газеты “Новых колёс” был обычный рабочий день. Часть сотрудников на месте, часть - где-то в городе по делам.

В 15.42 у меня зазвонил мобильный:

- Здравствуйте, Алексей. Это корреспондент интернет-портала “Новый Калининград” Олег Зурман. К нам поступила информация, что вашу журналистку задержали при получении взятки. Обращаюсь к вам, потому что не могу дозвониться до Игоря Рудникова (депутата Калининградской областной Думы, учредителя и главного редактора газеты “Новые колёса”, - прим. ред.).

- Это какой-то бред! - опешил я.

В “Новых колёсах” всего два журналиста из числа “прекрасной половины человечества”. И за каждую из них (равно как и за других сотрудников газеты) я готов поручиться. Все они честные, порядочные люди.

Спустя 10 минут, раздался второй звонок. На сей раз - от журналиста “НК” Юрия Грозмани:

- Алексей, у двери нашей редакции сейчас ОМОН. Мы им не открываем. Наверное будут выламывать...

Побросав всё, я помчался на работу, попутно известив о ЧП другие средства массовой информации.

К 16.00 в подъезде дома, где находятся “Новые колёса” (Калининград, ул. Черняховского, 17), уже собралась внушительная толпа журналистов с фотоаппаратами. У главного входа, прямо на тротуаре, стоял голубой “Форд-Фокус” с тонированными стёклами (госномер - О126ОО/39), а за ним - чёрный “УАЗ-Патриот” (госномер - М102ОЕ/39). Приехавшие на них люди к тому моменту уже проникли в редакцию.

Меченые баксы

На этих двух автомобилях сотрудники ФСБ и Следственного комитета прибыли к редакции “Новых колёс”. 1 нояря 2017 года, 16.00. Допрос уже идёт

Постепенно хронология последних событий стала проясняться.

Выяснилось, что около 13.00 соучредитель нашей газеты Светлана Березовская вышла из редакции в кафе “Pro суши” (через дорогу), где начальник регионального Следственного комитета Виктор Леденёв должен был передать ей документы по делу о нападении на Игоря Рудникова в марте прошлого года. Эти бумаги были очень важны для нас, поскольку на следующий день планировалось заседание суда, на котором киллер Алексей Каширин должен был выступить с “последним словом”.

Однако всё это оказалось банальной “подставой” - вместо документов Леденёв принёс в пакете меченые доллары.

- Проверьте, - улыбнулся генерал.

Ничего не подозревающая Светлана дотронулась рукой до конверта, который тоже был помечен. В ту же секунду налетели силовики и взяли её “с поличным”. От неожиданности бедной женщине аж поплохело. Впрочем, её быстро привели в чувства и учинили допрос.

Смертельные удары

Депутат областной Думы, учредитель и редактор газеты “Новые колёса” Игорь Рудников после допроса и обыска следователями ФСБ. 1 ноября 2017 года, 21.45. Калининград, ул. Черняховского, 17, кабинет Игоря Рудникова

Узнав о провокации, Рудников позвонил губернатору Калининградской области Антону Алиханову, однако тот трубку не взял. Позже он объяснил, что был “на встрече”, а когда нашёл время перезвонить, то не отвечал уже телефон Рудникова.

Это и понятно. Около 15.00 силовики объявили, что жилой дом, где находился в тот момент Игорь Петрович, заминирован. Перепуганных жильцов выгнали на улицу, и когда среди них появился Рудников, “группа захвата” мигом заломала ему руки. Ничего не объясняя и не показывая никаких документов, бойцы заковали депутата в наручники, грубо затолкали в свой автомобиль и повезли в редакцию “Новых колёс”.

По пути, пока не было свидетелей, Рудникова стали профессионально избивать. С его слов, только по затылку ударили четыре раза. Задержанный просил прекратить побои, потому что у него была серьёзная травма головы (после первого покушения, он перенёс трепанацию черепа), поэтому удары могут стать смертельными. Однако людей в масках это не остановило - они выполняли команду старшего лейтенанта ФСБ.

Череп с костями

Журналисты восемь часов ожидали сенсации в холодном подъезде дома, где расположена редакция газеты “Новые колёса”

Около 15.30 другая часть спецназа начала долбить в дверь редакции. Журналисты их не впускали, но когда приехал наш адвокат и привезли самого Рудникова, дверь всё же пришлось открыть - на руках у непрошенных гостей был ордер на обыск, выданный то ли Брян­ским, то ли Белгородским судом.

В помещение ввалились около десятка человек в балаклавах. У одного на лбу было написано “ФСБ”, а сзади на ремне красовалась “Адамова голова” - символ смерти в виде черепа с костями. Во время Второй мировой войны нечто похожее использовали “эсэсовцы”. Остальные чекисты были одеты кто по гражданке, кто в чём.

Вооружённые люди приказали всем сотрудникам редакции оставаться на своих местах и ничего не трогать. Неизвестные в масках строго за этим наблюдали. Остальные удалились в кабинет Рудникова и начали там обыск с допросом.

- Их интересовал не столько Рудников, сколько деятельность газеты, - заметил присутствующий при этом юрист Михаил Золотарёв. - Была задача избиения и устрашения. Давление на Рудникова нарастало всё последнее время. Это политический заказ. Его цель - показать всем СМИ и уважаемым людям, что если кто-то будет вякать, то его ждут нары. Они хотят, чтобы все пели дифирамбы господину Алиханову. Если у кого-то иные взгляды, то это уже преступление.

Забрали деньги

В 22.30 врачи “скорой помощи” увезли Рудникова в бессознательном состоянии...

Обыск продолжался около восьми часов. Больше всего чекисты обрадовались, когда нашли 4.250 долларов, несколько сотен евро и три украинских гривны. Это были все личные сбережения Светланы Березовской. Она копила их несколько лет и хранила в редакции, думая, что так безопаснее. Как-никак, в отличие от её квартиры в “хрущёвке”, тут и видеокамеры, и надёжная входная дверь, и сейф.

Кроме этого, добычей налётчиков стали 5.000 долларов, принадлежащие Рудникову. Гривны сотрудники ФСБ брезгливо отбросили в сторону, а вот остальную валюту изъяли и приобщили к делу, оставив Светлану без гроша. Забрали у неё и мобильник.

Другие особисты тоже развлекались, кто как мог. Видя, что в холодном подъезде терпеливо ждут журналисты, один боец время от времени дёргал дверную ручку - его веселило, что корреспонденты при этом вскидывают фотокамеры.

Весь вечер местные СМИ пытались получить хоть какие-то разъяснения через пресс-службы УФСБ, УМВД и СК, однако те хранили молчание. Единственный официальный комментарий в тот день дал губернатор Алиханов. Он заявил, что о штурме “Новых колёс” узнал случайно из СМИ...

- Как только пойму, что происходит, пригласим коллег из полиции и силовых структур и будем разбираться, - развёл руками глава региона.

Маски-шоу

Около 18.00 из редакции вырвалась на волю наша коллега Дина Якшина.

- Меня отпустили, наверное, потому что я их не очень интересую, - объяснила она журналистам. - У них, видимо, есть заказ. Игоря избили, пока задерживали. Он в синяках, рука вспухла. То есть, на него надели наручники и били так существенно. Обыск сейчас продолжается. Документы они какие-то предъявили, но ничего внятного не сказали. Сотрудников редакции в кабинет к Игорю не пускают. Его отсекли, поэтому не могу сказать, что там делали. Всего их человек десять. Там есть люди в штатском, есть “маски-шоу”. Они в камуфляже без опознавательных знаков. Лица закрыты, всё как полагается. Чего хотят - не говорят...

В 22.30 врачи “скорой помощи” увезли Рудникова в бессознательном состоянии...

Затем из редакции выскочил “зелёный человечек” с видеокамерой на голове. Он быстро спустился по лестнице и укатил в сторону площади Победы на ожидавшей его машине.

Грязь и быдло

Примерно в 19.30 отпустили второго нашего коллегу - журналиста Александра Захарова.

Дело сделано. Люди в масках покидают редакцию “Новых колёс”. 2 ноября 2017 года. 1.30 ночи

- С Рудниковым нам общаться не дают, - подтвердил он. - Где находится Светлана Березовская, я тоже не понимаю. У меня такое впечатление, что её задержали и “прессуют”, чтобы взять компромат на Рудникова... Нам сказали, что мы здесь больше не нужны. Они же будут заниматься “нанайской борьбой”, наверное, до 12 ночи. Меня не допрашивали, но впечатления неприятные - народ хамоватый, через губу разговаривают. Как будто вокруг грязь и быдло, а вот они - власть...

Затем в редакцию влетели двое камуфлированных бойцов, после чего такая же парочка оттуда вышла (видать, пересменка). Следом покинул помещение ещё один чекист. Судя по кофру с техникой, фотограф или эксперт-криминалист.

Какое-то время в подъезде покрутился мужчина в штатском. Он представился сотрудником пресс-службы УФСБ, некоторое время слушал, о чём говорят журналисты, а потом незаметно исчез.

Ну а в десятом часу в редакцию вернулась Светлана Березовская (у неё пока статус свидетеля). Она открыла дверь своим ключом, но тут же услышала грубый выкрик:

- Дверь закрой!

- Это та самая Света, - вмешался Золотарёв.

Светлану впустили в “зону изоляции”.

В подвалах ФСБ

Депутат Игорь Рудников

Во время обыска бравые силовики периодически звонили в своё Управление, чтобы согласовать действия с начальством. При этом Рудникову не давали возможности даже сходить в туалет. Не говоря уже о том, чтобы вызвать врача. Игорь Петрович держался, как мог, но было видно, что ему становится всё хуже.

Около 22.00 приехала “скорая помощь”. Врачи проверили у Рудникова давление и пульс, сделали укол и сказали, что нужна госпитализация - избитый депутат, вымотанный допросом, буквально терял сознание.

Около 22.30 редактора “Новых колёс” положили на носилки, под вспышки фотокамер погрузили в неотложку и увезли в больницу с подозрением на сотрясение мозга, переломом нижнего правого ребра и другими травмами.

Ближе к полуночи фээсбэшники подписали протоколы и покинули редакцию, прихватив с собой жёсткие диски со всех компьютеров. На этих дисках было всё - лицензионные программы, незаконченные статьи, архивы фотографий... Работа газеты практически парализована.

В больнице выяснилось, что у Рудникова ушиб головного мозга и сломана левая рука. На неё наложили гипс, и определили пациента в стационар. Однако около 2 часов ночи чекисты нагрянули в больницу, и Рудникова в нижнем белье увезли в подвалы ФСБ на ул. Генделя - продолжать допрос. Лишь наутро Александр Захаров передал ему кое-что из своей одежды.

В тот же день бюро судмедэкспертизы выписало справку о том, что у Рудникова обнаружен лишь один синяк. Гипс врачи “скорой”, видимо, для красоты наложили.

Поразительно, что всё это произошло накануне “Международного дня прекращения безнаказанности за преступления против журналистов”, учреждённого ООН. К тому же, буквально месяц назад Рудников сделал несколько публичных заявлений о давлении на прессу - словно предчувствовал, что грядёт расправа.

Деньги генерала

Дальше - больше. 2 ноября стало известно, что накануне вечером по “делу Рудникова” задержали экс-заместителя полпреда президента РФ в СЗФО Александра Дацышина, 23‑летний сын которого Дмитрий является помощником Алиханова.

Александр ДацышинПишут читатели интернет-издания “Новый Калининград”:
- Не нужно быть даже юристом, чтобы разглядеть со стороны Леденёва и его подручного Дацышина провокацию по отношению к Рудникову. Вместо законных методов отстоять свою честь и достоинство, генерал отдал предпочтение самому низкому способу - провокации, используя своё служебное положение.


По версии следствия, Леденёв обратился к Дацышину с просьбой оказать содействие в прекращении публикаций в “Новых колёсах” о своей недвижимости. В сентябре Дацышин, якобы, вступил в сговор с Рудниковым и позже передал Леденёву требование уплатить 50 тысяч долларов (почти три миллиона рублей). То есть, получается, что олигарх Дацышин был на побегушках у журналиста Рудникова...

Полный абсурд! Во-первых, кто в здравом уме будет вымогать деньги у начальника следственного комитета. Во-вторых, о “заслугах” Леденёва “Новые колёса” всё уже написали:

1. “ДВОРЕЦ ГЕНЕРАЛА. Почему следственный комитет уже открыто выгораживает бандитов, - “НК” №540.

2. “ОТКУДА У ГЕНЕРАЛА ДЕНЬГИ НА ДВОРЕЦ? Руководитель следственного управления тихо справил новоселье на Верхнем озере”, - “НК” №541.

3. “ГЕНЕРАЛ БЕЗ АДРЕСА. Виктор Леденёв заметает следы вокруг своего дворца”, - “НК” №549.

4. “РАЙСКАЯ ЖИЗНЬ ГЕНЕРАЛА ЛЕДЕНЁВА. Что нужно для счастья руководителю следственного управления СК России”, - “НК” №554.

Оборотень в погонах

Суть этих публикаций такова. Возглавляемый Леденёвым следственный комитет сделал всё, чтобы замять расследование покушения на Рудникова. А вскоре Леденёв с супругой тихо переехал в трёхэтажный особняк на берегу Верхнего озера. Стоимость этого дома риэлторы оценивают в 150 млн. рублей. При этом официальный доход Леденёвых - чуть более трёх миллионов рублей в год...

Рудников открыто обратился к генпрокурору России Юрию Чайке и председателю следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, чтобы те разобрались с подозрительным генералом. И вот, вместо разоблачения Леденёва, получил шитое белыми нитками уголовное дело против себя. Причём подписал его всё тот же Бастрыкин. А “потерпевшим” значится Леденёв. Чудны дела твои, Господи!

Дело в Москве

Спустя сутки, после начала атаки на “Новые колёса”, губернатор дал такой вот комментарий:

- Мы поговорили с московскими коллегами и следователями, которые это дело ведут. Уголовное дело возбуждено по 163 статье. Насколько я помню, часть третья (вымогательство, совершённое организованной группой. Наказывается лишением свободы на срок от 7 до 15 лет, - прим. ред.). Достаточно серьёзная уголовная статья. Я сумел ознакомиться с частью материалов. Материалов объективного контроля очень много. И мне, к сожалению, тяжело сейчас выступать каким-то арбитром. Я думаю, что и следствие, и в дальнейшем суд внесут ясность и определённость. Но могу сказать, что не один месяц велась работа коллегами, исходя из того, что я увидел. Сейчас говорить о какой-то позиции “за” или “против” ни в коем случае не будем, чтобы не оказывать давление на следствие. Дело передано в Москву, находится на контроле у господина Бастрыкина.

Генерал Леденёв

Пишут читатели интернет-издания “Новый Калининград”:

- Если инициатор этой гнусной провокации Леденёв, то разве не ему должны предъявить обвинение по ст. 204 УК РФ “Коммерческий подкуп”?

“Искусственное создание доказательств совершения преступления при отсутствии самого события преступления рассматривается как провокация взятки, либо коммерческого подкупа” (ст. 304 УК РФ).


Ночь в изоляторе

Отдельно Алиханов упомянул о “физическом воздействии” на Рудникова:

- Если оно было, то это недопустимо. Но я уверен, что в этом смысле коллеги вели себя полностью в соответствии с законом. Но будет соответствующая экспертиза. Насколько я понял, там врачи-медики участвуют. И он провёл ночь в ИВС, как и господин Дацышин. Следственные действия идут, коллеги сотрудничают со следствием. Я попросил коллег из СК, чтобы они максимально открыто в рамках тех возможностей по закону, какие есть, этот процесс вели и информировали.

Короче, посыл ясен - силовики всё правильно делают.

Председатель Калининградской областной Думы Марина Оргеева тоже не осталась в стороне. Она заявила, что “здоровью Рудникова ничего не угрожает”, что “перед законом все равны” и что “всё будет происходить в законном поле”.

А соратник Оргеевой - депутат Сергей Юспин - прямо добавил, что вступаться за Рудникова они не будут, “потому что зачем вмешиваться в этот процесс”.

P.S. 3 ноября Центральный районный суд Калининграда определил меру пресечения обоим задержанным.

Адвокаты Дацышина просили отпустить их клиента под залог 10 млн. рублей, однако суд поддержал просьбу прокурора - домашний арест до 1 января 2018 года. Отбывать его Дацышин будет по месту жительства (в своём особняке в Светлогорске).

А вот Рудникова на такой же срок заключили под стражу в СИЗО. Как будто он опасный для общества преступник.

От лица редакции “Новых колёс”, наших читателей и, как минимум, семи тысяч жителей Калининграда, проголосовавших на выборах за Рудникова, требуем прекратить творящийся беспредел. У нас нет сомнений в порядочности Игоря Петровича. Содержание в СИЗО это угроза его жизни, это триумф местных коррупционеров и позор для всей России.

А. МАЛИНОВСКИЙ

фото newkaliningrad.ru