Новые колёса

Новые колеса / ФСБ против Рудникова / ИЗБИВАЛИ И ПРИВЕЛИ НА ДОПРОС В ТРУСАХ. Костоломы ФСБ не церемонятся ни с журналистами, ни с депутатами

ИЗБИВАЛИ И ПРИВЕЛИ НА ДОПРОС В ТРУСАХ.
Костоломы ФСБ не церемонятся ни с журналистами, ни с депутатами


Генеральская провокация

Прокурор Гринь (в центре) и следователь по особо важным делам Cледственного комитета РФ капитан юстиции Кошелев, фото Олега Альтовского, caravan.su

В пятницу 3 ноября судья Центрального района Калининграда Сергей Юрьевич Катышевский рассмотрел ходатайство следствия о взятии под стражу главного редактора газеты “Новые колёса” Игоря Рудникова.

Напомним, что 1 ноября сотрудники ФСБ (которых впоследствии губернатор Алиханов тепло назвал “коллегами”) жёстко задержали Игоря на его квартире. Избитого журналиста с поломанной рукой и черепно-мозговой травмой доставили в редакцию, где был произведён обыск. Травмированный Рудников потерял сознание прямо во время “следственных действий”. Его отвезли в БСМП (больницу скорой медицинской помощи) на ул. Александра Невского. Там Игоря госпитализировали.

Костоломы ФСБ вытащили журналиста из больничной койки и в одних трусах отвезли среди ночи к нему домой, где был произведён обыск. Оттуда Игоря, опять-таки раздетого, отвезли в ФСБ на ул. Генделя, 3, в кабинет следователя по особо важным делам второго следственного отдела следственного управления главного управления по расследованию особо важных дел следственного комитета РФ капитана юстиции Андрея Юрьевича Кошелева. На часах было шесть часов утра.

Рудникова обвинили в том, что он “вымогал” у главы регионального Следственного Управления Следственного комитета генерала Виктора Леденёва 50 тысяч долларов. Сам журналист назвал это провокацией.

Любознательные студенты

Поддержать Рудникова пришли экс-депутат облдумы Витаутас Лопата, издатель “Тридевятого региона” Борис Образцов и Леонид Никитинский, член совета по правам человека при президенте России и обозреватель “Новой Газеты”. У входа в судебный зал толпилось множество журналистов местных и московских СМИ.

В зале суда

Однако самыми активными оказались молодые люди студенческого возраста. Они пытались первыми войти в зал и занять все лавки. Публику парни убеждали, что они будущие юристы и “прибыли на практику”. Вооружённые ФСБ-шники в дверях запустили молодёжь, после чего объявили, что мест больше нет.

В результате в зал суда поначалу не смог попасть даже Леонид Никитинский. Его пропустили только после долгих препирательств. “С боем и скандалом” в зал прорвался редактор издания “Светлогорье” Константин Рожков. Но некоторые так и остались на лестнице.

Оскорблённый и униженный

Депутат Игорь Рудников, фото Олега Альтовского, caravan.su

Следователь Андрей Кошелев изложил суть обвинения. По его версии, главу регионального СК генерала Виктора Леденёва сильно оскорбили статьи в “Новых колёсах. В них, в том числе, сообщалось о шикарном особняке генерала , который тот якобы получил “для временного проживания” от некого бизнесмена.

Леденёв, по словам Кошелева, обратился к экс-замполпреду президента Александру Дацышину, чтобы тот поговорил с Рудниковым насчёт публикаций в “Новых Колёсах”.

Виктор Леденёв называл статьи “клеветническими и позорящиими репутацию” и просил узнать, как можно прекратить выпуск материалов, где упоминалась его персона. Почему Леденёв не обратился в суд и не постарался применить иные вполне доступные ему методы легального воздействия (напомним, клевета сейчас является уголовно наказуемым деянием), представитель обвинения не уточнил.

Преступная группировка

Председатель Центрального районного суда Калининграда Сергей Котышевский, фото Олега Альтовского, caravan.su

Согласно версии следствия, Игорь Рудников и Александр Дацышин “разработали преступный план, направленный на получение от генерала 50 тысяч долларов”. Взамен главный редактор “Новых Колёс” якобы обещал прекратить публиковать “негативные статьи”, где фигурировало имя Леденёва.

Сделка, утверждал следователь, проходила под наблюдением оперативников УФСБ. Генерал Леденёв лично приехал на встречу с учредителем “Новых Колёс” Светланой Березовской в кафе “PRO Суши” (находится на улице Черняховского, напротив редакции газеты) и отдал папку с документами, между которыми находились деньги. Светлана не вскрыла папку и положила её в свою сумку. После чего Березовская была задержана.

Далее Кошелев поведал суду, что на пороге его кабинета Игорь Рудников появился в четверг, 2 ноября, в шесть часов утра. Из одежды на Рудникове были только сланцы, носки, трусы и свитер. Капитан юстиции не смог ответить на вопрос адвоката Олега Вышин­ского, каким образом полуголый депутат и издатель пришёл к нему в столь раннее время, несмотря на то, что тот его не вызывал.

Когда Вышинский спросил, почему Рудников должен был при следователе сидеть без штанов, тот ответил: “Возможно это из каких-то личных побуждений. Я считаю, что каждый в силу своего воспитания решает и считает нужным, в чём приходить”. Кошелев говорил, что на Рудникове не было наручников, но не мог с уверенностью сказать, насильно ли депутата заставили к нему явиться.

Гротеск и абсурд

В зале суда. 3 ноября 2017 года, фото Виталия Невара, newkaliningrad.ru

Дело было возбуждено по части 3, пункту “б” статьи 163 УК РФ (вымогательство в целях получениях имущества в особо крупном размере), максимальный срок - 15 лет лишения свободы. Основными доказательствами вины Кошелев назвал оперативные материалы, собранные сотрудниками ФСБ (одно из мероприятий этого ведомства официально называлось “Наведение справок”), и попросил суд отправить Рудникова в СИЗО на полтора месяца. По мнению следователя, депутат может скрыться, поскольку обвиняется в особо тяжком преступлении, а также оказать давление на следствие и свидетелей, в том числе через СМИ.

- Это смешно, это гротеск, - парировал адвокат Олег Вышинский. - Рудников, обладая статусом депутата, никуда не сбежит. Когда в 2007 году против депутата завели уголовное дело по факту избиения десятка омоновцев, тот с достоинством отстаивал свою невиновность, и в итоге отстоял.

На заданные адвокатом вопросы о том, имеет ли следствие доказательства намерений Рудникова “продолжать преступную деятельность” или сбежать за границу, Кошелев ничего вразумительного не ответил. Казалось, что всё ясно, как божий день - Рудникова должны заключить под домашний арест или вообще ограничиться подпиской о невыезде. Но российская судебная система не дружит с логикой - она отстаивает интересы коррумпированной номенклатуры.

В общем, чуда не случилось. Судья Катышевский вынес решение о заключении Игоря Рудникова под стражу до 1 января 2018 года.

А. Захаров