Новые колёса

Новые колеса / Cтатьи, комментарии, интервью / ЛДПР против письма Путину. Народную партию преследуют за обращение к Президенту РФ

ЛДПР ПРОТИВ ПИСЬМА ПУТИНУ.
Народную партию преследуют за обращение к Президенту РФ



Утром 20 февраля Игорю Рудникову позвонил координатор местной ячейки ЛДПР Валерий Селезнев (он же - депутат, который 5,5 лет сидел рядом с Рудниковым в Думе).

- Игорь, - произнес скорбным голосом Селезнев, - хочу быть честным перед тобой... Сейчас я подпишу жалобу в суд на твою партию... Извини, я не могу поступить иначе. Это приказ сверху.

22 февраля в областном суде представителю Народной партии вручили повестку - рассмотрение жалобы ЛДПР было назначено сразу после трех празднично-выходных дней, на 26 февраля. Т.е. подготовиться к процессу, истребовать необходимые документы из государственных учреждений (чтобы опровергнуть доводы "жириновцев") - такой возможности Народной партии не дали.

Сказать, что претензии ЛДПР абсурдны, значит - ничего не сказать. Среди прочей белиберды, однажды уже заявленной партией пенсионеров (ее отвергли и в областном суде, и в Верховном), авторы жалобы выдвинули новый "убойный" аргумент. Основной. По мнению ЛДПР, письмо Народной партии, адресованное Президенту РФ Путину, (цитирую) "возбуждает социальную ненависть и вражду по отношению к социальной группе (по профессиональному признаку) - работникам правоохранительных органов, так как создает в сознании читателя устойчивый образ врага и деспота". А потому Народную партию следует снять с выборов в Думу.

Напомню, в письме Президенту России кандидаты в депутаты, выдвинутые Народной партией, рассказали о незаконных действиях калининградских милиционеров - о налетах на предвыборные штабы, об изъятии агитационных материалов, о задержании агитаторов, о возбуждении уголовных дел по надуманным основаниям. Жертвы беспредела просили у гаранта Конституции РФ пресечь беспредел и прекратить политическое преследование.

...Вообще-то было даже любопытно, как "чисто конкретные пацаны" из ЛДПР будут доказывать в суде, что после ознакомления с письмом Народной партии читатель Путин начнет воспринимать работников правоохранительных органов, как деспотов и врагов.

Интересы ЛДПР в суде представляли два московских мальчика-юриста - Зибирев и Алешин. Те самые, что в январе представляли партию пенсионеров, также добивавшуюся отмены регистрации предвыборного объединения Народной партии.

Так вот, заявления Путина (в качестве доказательства) они, конечно же, не представили. Вместо него на свет было извлечено "заключение специалиста-филолога" - доктора педагогических наук, профессора кафедры педагогики и психологии Российского государственного университета имени Иммануила Канта Н.В. Самсоновой.

Вот один из ее перлов (цитата):

"Действия милиционеров отождествляются с преступными акциями карательных отрядов, создававшихся как военно-полицейские отряды для расправы с трудящимися, с населением оккупированной территории во время Великой Отечественной войны. Что усиливает уже пробужденное выше по тексту этноопределяющее чувство россиян ненависти к оккупантам-фашистам".

Следует заметить, что в письме Путину нет выражений "оккупанты-фашисты", "преступные акции карательных отрядов", "военно-полицейские отряды".

Однако судью Анжелику Струкову исследование Самсоновой вполне устроило. Несмотря на то, что Зибирев проговорился - его клиенты (ЛДПР) "обратились к знакомому филологу и попросили сделать ТАКОЕ заключение". Зато, когда юристы Народной партии заявили ходатайство о назначении судебной экспертизы (чтобы заключение сделал не просто "знакомый филолог", а лицензированный государственный эксперт), последовал категорический отказ.

Судья Анжелика Струкова


Вообще весь процесс представлял собой сплошную цепь отказов. За два дня Народная партия заявила 67 ходатайств (об истребовании и приобщении к материалам дела документов, о вызове свидетелей и т.д.) - и лишь несколько были удовлетворены. Причем и прокурор Сазонова, и облизбирком в лице юриста Барскова во всем поддерживали ЛДПР - вплоть до требования об отмене регистрации Народной партии.

(Понятно, что и ходатайство об отводе судьи - Струкова также отклонила. Посовещалась сама с собой и решила себя не отводить.)

Между тем, власть очень боялась реакции людей на известие о суде над Народной партией. Утром 26 февраля здание областного суда на улице Леонова, 24 было оцеплено милицией. Поодаль стоял автобус с ОМОНОМ - бойцы в касках, с щитами и дубинками. Они ждали команды. Но народ (а собралось около 500 человек) не собирался штурмовать местечковый храм Фемиды - граждане хотели попасть на открытый процесс, увидеть воочию, за что пытаются снять Народную партию.

Однако попасть на суд смогли лишь 20 человек. Большой зал заседаний, рассчитанный на 200 мест, был пуст - и заперт на ключ. Дело рассматривали в зале №1 - самом маленьком в облсуде. И квоту для желающих установил начальник службы безопасности суда: "Кто за Народную партию? Поднимите руки. Не-ет, пропущу только десять человек..."

После того, как через рамку металлоискателя и вертушку, были пропущены десять пенсионеров из числа всех собравшихся, прозвучал следующий вопрос: "Кто за ЛДПР?!"

Никто не откликнулся. Обескураженный начальник, видимо, плюнул на конспирацию и выдал в открытую: "Ну, кто за "Единую Россию"? Подходи..."

Из толпы вырвалась группа студентов с дамой-бригадиром во главе: "Мы!" (Позднее, уже во время процесса, студенты признались, что их наняли за деньги. 300 рублей каждому "наемнику".)

В зале судили не убийцу-маньяка, не шпиона, не государственного преступника... Но у входа (изнутри зала) сидел дюжий детина в черном и всякий раз запирал дверь на ключ. Словно и не пристав, а надзиратель в тюрьме.

Судья Струкова запретила аудиозапись, фото- и видеосъемку. А потом демонстративно вела себя так, что было видно: ей уже известно, какое решение она вынесет. Поэтому к любым попыткам юристов Народной партии доказать несостоятельность обвинений ЛДПР относилась снисходительно, с улыбкой. Показательный эпизод. Облизбирком - в помощь ЛДПР - привозит в суд документы, 250 страниц машинописного текста. Народная партия просит объявить перерыв, хотя бы до следующего дня, чтобы изучить бумаги. Струкова ухмыляется и дает... 15 минут. Читайте, знакомьтесь.

И в таком духе - весь процесс.

27 февраля в 17.40 судья зачитала решение: отменить регистрацию Народной партии на выборах в областную Думу.

Тем не менее, решение еще не вступило в силу. Народная партия подает кассационную жалобу в Верховный Суд России - и там будет добиваться отмены незаконного вердикта областного суда. Так что избирательная кампания продолжается, и Народная партия остается среди участников выборного марафона.

И. Петров

P.S. Кроме устранения Народной партии, решение судьи Струковой означает еще и запрет критики незаконных действий правоохранительных органов (ЛДПР не отрицал фактов противоправных действий милиции против Народной партии). Запрет обращаться с жалобой на распоясавшихся "стражей порядка" даже к гаранту Конституции - Президенту России.
P.P.S. 28 февраля атака на кандидатов от Народной партии продолжилась. Судья Зеленский отменил регистрацию кандидата в депутаты облдумы Олега Березовского, даже не уведомив его повесткой о предстоящем заседании. Вынес решение заочно, в отсутствие ответчика, прекрасно зная, что Березовский находится на больничном (соответствующий документ имелся в суде).
А жалобу на Березовского накатал г-н Безруков. Тот самый, который идет в облдуму от "Единой России", а в горсовет - от партии пенсионеров.