Новые колёса

Новые колеса / Cтатьи, комментарии, интервью / Забыл, на что обиделся. В Псковском суде опрошены "потерпевший" С. Адамович и ещё два свидетеля по делу Игоря Рудникова и Олега Березовского

ЗАБЫЛ, НА ЧТО ОБИДЕЛСЯ.
В Псковском суде опрошены "потерпевший" С. Адамович и ещё два свидетеля по делу Игоря Рудникова и Олега Березовского





27 июня (эта статья появилась на портале ПсковИнформбюро 28 июня, - прим. "НК") возобновилось заседание Псковского районного суда по делу калининградских журналистов: Игоря Рудникова и Олега Березовского...

На заседании были заслушаны показания потерпевшего Сергея Адамовича и двух свидетелей обвинения - работников таможенного терминала, где происходило "изъятие" газеты "Калининградские Новые колеса".

Потерпевший Сергей Адамович давал противоречивые показания. Причем противоречили они не только тому, что было указано в его же показаниях полтора года назад, но и друг другу в режиме вчерашнего заседания.

Напомним, что Сергей Адамович признан потерпевшим по делу против Рудникова и Березовского, обвиняемых в клевете против него в статье "Чего испугался прокурор Зинык?"

В своих показаниях, которые были оглашены в ходе судебного заседания, Сергей Адамович указывал на то, что его оклеветали, назвав подозреваемым по делу об убийстве предпринимателя Поканевича. Однако в суде он не смог вспомнить даже содержания статьи "Чего испугался прокурор Зинык?", которая на самом деле носила характер открытого письма с вопросами к названному прокурору от депутатов Рудникова и Березовского.

Вообще, потерпевший как будто забыл, в чем он потерпел, потому что до оглашения собственных показаний клеветой посчитал то, что его назвали "агентом ФСБ Сахаровым" и в тексте употреблялось словосочетание "банда Адамовича". Весь казус в том, что в этих местах в тексте не указаны инициалы около фамилии Адамович. А брат-близнец Сергея Адамовича - Александр Адамович - в данное время отбывает наказание за похищение человека. Также видеозапись с признанием Александра Адамовича в убийстве Поканевича и в том, что он агент ФСБ, одно время практически рассылалась по почтовым ящикам города, что подтвердил потерпевший.

После оглашения собственных показаний потерпевший вспомнил, что потерпел он не от того, что, якобы, был назван агентом ФСБ и имел банду, а от того, что был назван обвиняемым по делу об убийстве Поканевича. А это уголовное дело против него было прекращено.

В марте 2005 года Сергей Адамович был задержан сотрудниками УБОП Калининградской области, и с него были взяты признательные показания об участии в убийстве Поканевича. Тогда во время дачи показаний велась видеосъемка. Спустя неделю Сергей Адамович заявил, что признание написано под давлением и ни в каком убийстве он не участвовал. Дело было закрыто. Основание, по которому оно было закрыто, Сергей Адамович вспомнить не смог. При этом он подавал заявление на сотрудников УБОП, совершивших избиение потерпевшего, но дело было прекращено.

По словам подсудимого Рудникова, в распоряжении Калининградского областного суда находится документ, написанный самим потерпевшим, в котором указывается, что допрашивали Сергея Адамовича именно как подозреваемого. Этот документ будет запрошен в Псковский районный суд.

Стоит отметить, что потерпевший с самого начала судебного заседания сказал, что допрашивался УБОПом именно как подозреваемый. Он сказал, что знал, что обвиняется в убийстве, но после перерыва в заседании "вспомнил", что на самом деле узнал об этом гораздо позже, часа через четыре после задержания.

Впрочем, потерпевший до оглашения самой статьи и его же показаний вообще с трудом определялся, в чем же именно его оклеветали. Он подчеркнул, что после публикаций в газете "Калининградские Новые колеса" до сих пор не может найти работу, однако был уволен еще до публикации за "прогул". Другие газеты, которые после пресс-конференции прокурора Зиныка, объявившего о признании Сергея Адамовича, писали об этом событии, потерпевший не читал и вообще о пресс-конференции не слышал. Сложилось впечатление, что Сергей Адамович вообще кроме "Калининградских Новых колес" никаких новостей не читал и не смотрел, да и эти почти не помнит. Однако, тогда непонятно, почему, по его мнению, он был оклеветан только одной статьей, хотя фамилия Адамович упоминалась в нескольких статьях.

По решению суда были оглашены показания Сергея Адамовича об участии в убийстве предпринимателя Поканевича. Те самые показания, от которых позже Сергей Адамович отказался, заявив, что они были написаны под давлением сотрудников УБОП.

Также на судебном заседании были допрошены работники таможенного терминала: Архипов и Колотовкин. Эти свидетели со стороны обвинения в ответах на вопросы гособвинителя и суда ни разу не подтвердили сторону обвинения о причиненном насилии сотрудникам милиции. При том условии, что Колотовкин находился около машины в течение только 10 минут, а Архипов все время сидел на своем рабочем месте вблизи от места событий и мог слышать ругань, если бы она была, ни тот, ни другой никаких конфликтов между депутатом Рудниковым и сотрудниками милиции не видели.

В конце судебного заседания Игорь Рудников и Олег Березовский заявили ходатайства об изменении меры пресечения на более мягкую. К ходатайствам были приложены договор аренды жилого помещения в городе Пскове, документы о готовности адвоката Сергея Баранова предоставить залог до 828 тысяч рублей и справка банка о наличии этих средств, документы, подтверждающие готовность предоставить подсудимым денежные средства на проживание в г. Пскове. Кроме этого, защита представила документы, подтверждающие положительную характеристику Игоря Рудникова как депутата, множество благодарственных писем от граждан и юридических лиц как Калининграда, так и других городов России. Суду напомнили о поручительстве депутатов и аппарата Калининградской областной Думы, профсоюзов военнослужащих как Калининграда, так и Пскова. Кроме того, председатель псковского профсоюза военнослужащих Виктор Балынский предоставил суду еще 10 личных поручительств от ветеранов, правозащитников. Суду также были предоставлены медицинские справки об ухудшени
и здоровья подсудимых.

В своих ходатайствах Игорь Рудников и Олег Березовский обратили внимание суда на то, что сама мера пресечения "взятие под стражу" не могла быть применена к ним без их присутствия, т.к. подобное решение по УПК может быть принято, только если подсудимый находится в международном розыске. На момент принятия такого решения Псковским районным судом ни Рудников, ни Березовский не были объявлены в международный розыск. Игорь Рудников подчеркнул также, что в условиях СИЗО № 1 г. Пскова не имеет возможности на квалифицированную защиту, т.к. в камере нет стола, в течение трех дней в ней не было света, а врач за невозможностью помочь заключенному в лечении головных болей советовал ему прекратить читать и писать. Подсудимый практически не имеет возможности общаться с адвокатом.

Государственный обвинитель, как и на прошлых заседаниях, заявил, что ситуация не изменилась и он опасается, что подсудимые могут повредить свидетелям, потерпевшим или материалам дела. Потерпевший Сергей Адамович полностью согласился с обвинителем.

Сегодня, 28 июня, в 11.00 заседание продолжится, суд огласит решение по ходатайствам об изменении меры пресечения, а у обвинения наступит последний день предоставления суду доказательств вины Рудникова и Березовского.

ПсковИнформбюро