Новые колёса

Новые колеса / Покушение на Игоря Рудникова / НАЁМНЫМ УБИЙЦАМ УСТРОИЛИ СВИДАНИЕ. Судья и прокурор ведут дело “по понятиям”

НАЁМНЫМ УБИЙЦАМ УСТРОИЛИ СВИДАНИЕ.
Судья и прокурор ведут дело “по понятиям”


В Центральный районный суд г. Калининграда

Заявитель: Рудников Игорь Петрович

Дело №1-274/2017

Судья М.В. Зюзина

ЗАЯВЛЕНИЕ

об отводе судьи и прокурора

Как мне стало известно из поступивших в мой адрес обращений граждан, присутствовавших 09 октября 2017 года в здании Центрального районного суда г. Калининграда, 09 октября 2017 года перед началом судебного заседания судебный пристав Центрального районного суда Калининграда отказался запускать в зал заседаний граждан, пришедших на открытый процесс по делу о покушении на депутата И.П. Рудникова.

После того, как под конвоем в зал завели обвиняемого А. В. Каширина, дверь зала заседаний судебный пристав снова закрыл. При этом пристав остался стоять в коридоре и по-прежнему в зал никого не пропускал.

Здесь же, в коридоре, находилась прокурор (государственный обвинитель на процессе) Н. Семыкина.

Примерно через 15 минут, когда возмущённые люди стали жаловаться на произвол, пристав открыл двери и разрешил людям зайти в зал заседаний.

Когда граждане вошли в зал, то увидели, что посредством включённой видеосвязи обвиняемый А. Каширин общается с обвиняемым М. Васюком, который в настоящее время находится под стражей в СИЗО №1 г. Санкт-Петербурга. Рядом с Васюком находилась его адвокат.

Общение происходило в отсутствие государственного обвинителя, судьи и секретаря судебного заседания, в присутствии полицейского конвоя, который даже не препятствовал этим незаконным действиям.

Вместе с гражданами в зал вошли адвокат обвиняемого Каширина - Е. Коноваленко и гособвинитель Н. Семыкина.

Адвокат Коноваленко присоединилась к разговору Каширина с Васюком и его адвокатом. И, несмотря на присутствие в зале заседаний прокурора-гособвинителя Н. Семыкиной и граждан, А. Каширин и его адвокат Е. Коноваленко продолжали общаться и разговаривать с обвиняемым М. Васюком и его адвокатом ещё 15 минут.

В ходе продолжавшегося разговора Каширин, Коноваленко (с одной стороны) и Васюк с адвокатом (с другой стороны) продолжали обсуждать, как им вести себя на суде, и решали, как отвечать на возможные вопросы судьи и прокурора.

Это обсуждение и общение продолжалось, пока в зал заседаний не вошла судья М. Зюзина. После того, как судья вошла в зал, начался допрос Васюка.

Таким образом обвиняемому А.В. Каширину и свидетелю М.О. Васюку была предоставлена возможность выработать и согласовать показания М.О. Васюка, и этой возможностью и обвиняемый, и свидетель М.О. Васюк воспользовались.

Кроме того, после того, как 09 октября 2017 года свидетель М.О. Васюк дал показания, обвиняемый А.В. Каширин, который ранее отказывался давать показания, воспользовавшись 51-й статьёй Конституции РФ, заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела и заявил, что готов давать показания.

Как понятно любому здравомыслящему человеку, указанная процедура общения между обвиняемым А.В. Кашириным, его адвокатом Е.Н. Коноваленко, свидетелем М.О. Васюком и его адвокатом, осуществлённая вне рамок процессуального закона и позволившая согласовать позицию перед предстоящим допросом свидетеля, не могла быть осуществлена без ведома и участия судьи М.В. Зюзиной и прокурора Н.С. Семыкиной.

Указанные обстоятельства в очередной раз доказывают заинтересованность судьи М.В. Зюзиной и прокурора Н.С. Семыкиной в исходе дела в пользу обвиняемого А.В. Каширина - с тем, чтобы последний получил как можно мягкий приговор, а, возможно, даже был освобождён в зале суда, и доказывают, что судья М.В. Зюзина не будет в настоящем деле объективной и беспристрастной, а прокурор Н.С. Семыкина не станет надлежащим образом поддерживать обвинение.

В соответствии с положениями 3‑й статьи Закона Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации”, судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы (пункт 1). Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности (абзац первый пункта 2).

Кодексом судейской этики, утверждённым VIII Всероссийским съездом судей 19 декабря 2012 года, установлено, что в своей профессиональной деятельности и вне службы судья обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, руководствоваться Законом Российской Федерации “О статусе судей в Российской Федерации”, нормами процессуального законодательства, другими нормативными правовыми актами, а также принципами и правилами поведения, установленными Кодексом судейской этики, общепринятыми нормами морали и нравственности, неукоснительно следовать присяге судьи (пункт 2 статьи 4).

Однако вышеуказанное доказывает, что судья Зюзина М.В. не соблюдает требования указанных требований Закона Российской Федерации “О статусе судей в Россий­ской Федерации” и Кодекса судейской этики.

Согласно статье 40.4 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202‑1 “О прокуратуре Российской Федерации”, при принятии присяги прокурор клянётся: свято соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы и международные обязательства Российской Федерации, не допуская малейшего от них отступления; непримиримо бороться с любыми нарушениями закона, кто бы их ни совершил, добиваться высокой эффективности прокурорского надзора; активно защищать интересы личности, общества и государства.

Присяга прокурора также содержит указание и на то, что лицо, её дающее, осознаёт, что нарушение Присяги несовместимо с дальнейшим пребыванием в органах прокуратуры.

Указанное выше доказывает, что прокурор Н.С. Семыкина, в нарушение данной ею присяги, не предприняла надлежащих мер по устранению нарушений действующего законодательства и не пресекла незаконное общение между подсудимым А.В. Кашириным и свидетелем М.О. Васюком вне рамок процессуального закона, что позволило им согласовать свои показания, которые М.О. Васюк дал 09 октября 2017 года, и после чего А.В. Каширин собрался дать показания в судебном заседании.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 64, 66 УПК РФ, я заявляю отвод судье Зюзиной М.В., прокурору Семыкиной Н.С., и прошу рассмотреть настоящее дело в ином составе суда и при участи другого прокурора.

15 октября 2017 года

И.П. Рудников